Журналист Кристофер Дринг, ранее возглавлявший GamesIndustry, поделился данными о влиянии Xbox Game Pass на продажи игр. По его словам, проекты, добавленные в каталог сервиса, теряют до 80% прогнозируемых продаж на Xbox.
«Потери меньше для крупных релизов, но в целом это заметно. Посмотрите каких результатов достигли Senua's Saga: Hellblade 2, Indiana Jones and the Great Circle или даже Starfield в чартах. Game Pass явно снижает продажи этих игр на Xbox», — отметил Дринг.
Однако для кроссплатформенных проектов ситуация иная. Увеличение числа игроков на Xbox может позитивно сказаться на продажах на PlayStation, создавая синергетический эффект.
В то же время модель подписки вызывает неоднозначные чувства у экспертов. Microsoft подтверждает прибыльность Xbox Game Pass, но это серьезно меняет традиционные бизнес-модели.
«Выпустить инди-игру на Xbox без попадания в Game Pass стало сложно», — говорит Дринг. Тем не менее, сервис открывает доступ к аудитории, которая иначе могла бы не заинтересоваться определенными проектами.
Такой подход позволяет пользователям попробовать игры, которые они обычно игнорировали бы, включая популярные блокбастеры вроде Call of Duty. Дринг заключает: «Это сложный вопрос. Подписка снижает доходы, но привлекает больше игроков к платформе».