Бывший босс PlayStation Джим Райан однажды сказал, что консоли с «урезанными характеристиками», такие как Xbox Series S, — не очень хорошая идея, и если постоянные проблемы с оптимизацией — это хоть какой-то показатель, то он был прав. Если подумать, Райан, которого часто критиковали за его подходы, был прав во многих вещах, включая Xbox Game Pass
Microsoft требует одновременных запусков игр как на Series X, так и на ее более слабом аналоге, к большому огорчению некоторых разработчиков, которые открыто говорили о неудобствах, которые это создает.
На выходных бывший разработчик Naughty Dog и Respawn Дель Уокер вызвал гнев после того, как написал в Твиттере, что хотел бы, чтобы Xbox Series S не существовало. Уокер сказал, что сама по себе консоль — отличное устройство, но необходимость оптимизировать игры текущего поколения для нее довольно «раздражает». Уокер также считает, что по этой причине все больше и больше игр будут обходить платформы Xbox.
Уокер не ошибается. Консоли Xbox плохо продаются, поэтому разработчикам приходится выбирать: полностью отказаться от платформы или тратить ресурсы на оптимизацию для платформы, на которой они увидят незначительные продажи. Разработчики, не наделенные огромными бюджетами, по понятным причинам выберут первое.
Даже такая крупная студия, как Larian, в конечном итоге отложила Baldur’s Gate 3 на Xbox Series X|S, так что финансы могут быть даже не единственным соображением. Разработчики все чаще с радостью выпускают игры на PS5 и задерживают свои игры на Xbox. Один из последних примеров – Black Myth: Wukong.
Создание специальной недорогой консоли с пониженными характеристиками — это то, что не давало больших результатов в прошлом. Мы рассматривали этот вариант и видели, как другие руководители, которые пытались это сделать, обнаружили, насколько это проблематично.
— говорил Джим Райан.