Планы PlayStation по созданию игр-сервисов стартовали несколько лет назад и привели к таким крупным релизам, как Helldivers 2 в начале этого года. Однако не будет ошибкой сказать, что амбиции игрового гиганта оказались далеки от успешности.
Если взглянуть на список игр, выпущенных и анонсированных PlayStation, становится ясно, что Helldivers 2 – скорее исключение, чем норма. На самом деле, более 50 % проектов с живым сервисом либо провалились, либо вообще были отменены.
В следующем списке представлены крупнейшие игр-сервисы PlayStation за последние несколько лет.
- MLB The Show – успех
- Helldivers 2 – успех
- Destruction All-Stars – провал
- Foamstars – провал
- Concord – провал
- Last of Us 2 Multiplayer – отменена
- Payback From Bungie – отменена
- Twisted Metal – отменена
- Новый IP от Deviation Games – отменена
- Новый IP от London Studio – отменена
- Spider-Man: The Great Web – отменена
- Marathon
- Fairgame$
- Новый IP от студии Bend
- Horizon мультиплеер
- Horizon MMO
Большинство из этих проектов все еще находятся в разработке или уже отменены. Если посмотреть на список, то на данный момент отменены шесть крупных игр. Среди них Spider-Man: The Great Web была наиболее "успешной", поскольку ее отменили на самом раннем этапе и на её производство не было затрачено много денег.
Амбиции Naughty Dog по созданию игр-сервисов были пресечены на поздних этапах разработки, а лондонская студия недавно полностью прекратила работу. Еще одной командой, пострадавшей от увольнений, стала Deviation Games, что привело к еще одному отмененному проекту.
Утечки также говорят о том, что Twisted Metal больше не разрабатывается. Аналогичным образом, спин-офф Destiny от Bungie, похоже, был отменен еще на ранних этапах разработки. Что касается запущенных игр, то и Concord, и Destruction All-Stars провалились после выхода.
Foamstars, хотя технически и не является игрой от внутренних студий PlayStation, была представлена и выпущена как эксклюзив для консоли PlayStation. После не слишком теплого приема Square Enix перешла на free-to-play.
Таким образом, 9 из 16 игр оказались неудачными.
Несколько лет назад Sony купила Bungie за ее опыт работы с живыми сервисами.
Если посмотреть на следующие проекты, то Marathon от Bungie, как сообщается, находится в затруднительном положении. Fairgame$ также, похоже, может пойти по стопам Concord, но у PlayStation еще есть время внести изменения после того, как она столкнулась с проблемами в сфере live-сервисов.