Четверть века назад талантливый французский разработчик Рафаэль Колантонио основал Arkane Lyon, лионскую компанию по разработке игр с целью создания крайне оригинальных впечатлений, чтобы «встряхнуть» игровой рынок, на котором все больше студий предпочитали разрабатывать безопасные видеоигры, а не рисковать, пытаясь поднять планку. Теперь, в день 25-летия, Колантонио больше не является частью команды, но тот, кто стоит во главе компании, не намерен менять свою философию.
«Сегодня мы не только празднуем прошлое, которым гордимся, но и обещаем нашим игрокам, что продолжим расширять границы инноваций и креативности в наших следующих проектах. Спасибо всем нашим разработчикам, даже тем, кто больше не работает с нами, за их страсть, преданность и талант. Спасибо игрокам и фанатам за то, что цените наши творения и помогаете нам достигать еще больших высот. Вместе, благодаря взаимному доверию внутри студии и с нашими игроками и фанатами, мы создали что-то действительно невероятное, и я знаю, что лучшие приключения еще впереди. Давайте продолжим исследовать, творить и вдохновляться!».
– говорится в сообщении, подписанном Себастьеном Миттоном и Дингой Бакабой.
Основанная в 1999 году, Arkane Lyon представила себя широкой публике с Arx Fatalis (2002), своим первым проектом, а затем стала частью Arkane Studios в 2006 году после основания второго подразделения, Arkane Austin. Впоследствии обе стороны создали высококачественные иммерсивные симуляторы, такие как Dishonored (2012), Dishonored 2 (2017), Prey (2019) и Deathloop (2021), пока не были приобретены Microsoft и не стали частью Xbox Game Studios. Последовавший за этим провал Redfall (2023) подтолкнул Microsoft к закрытию студии в Остине, в то время как французское подразделение все еще активно и работает над Marvel's Blade, выход которой, предположительно, запланирован на 2026/27 год.